До какого возраста ребенок сирота может встать на очередь на жилье?

До какого возраста ребенок сирота может встать на очередь на жилье? Когда я взяла их под опеку,опека говорила что раз мой муж дал согласие на их прописку,то есть право проживания,то им жилье не положено.Недавно была у юриста и спросила,она сказало.что право проживания.но не собственность, и что человек который дал это согласие умрет,то наследники имеют право аннулировать это согласие и дети останутся ни с чем.
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Дмитрий Олегович Павленко

Уровень участника 01
Пусть бегут в уполном орган власти с заявлением о предост. жилого помещения по федер. закону- как сиротам- вне очереди. с приложением доков о жилищ. обеспеченности и доках. подтв. льготу. что сироты. Опека не усыновление. Обратитесь в органы опеки. чтобы ходатайств. перед уполном. исполнит. органом власти о предост. жилого помещения вне очереди. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон) четко определяет круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии. Это: дети-сироты (до 18 лет), дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 лет), лица из их числа (до 23 лет). 23 года – установленный законом пресекательный срок (возраст), после достижения которого социальные льготы не распространяются, а лицо, который мог на них рассчитывать до 23 лет, утрачивает право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения. В противном случае указанный Федеральный закон четко бы содержал норму, что он распространяется на лиц, ранее относящимся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые до 23 лет не успели воспользоваться своим правом на дополнительные гарантии по социальной защите. Однако такой нормы в Федеральном законе нет, значит он не распространяется на лиц, достигших 23-летнего возраста. Именно это является позицией самого авторитетного судебного органа России – Конституционного Суда Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.10.2010 № 1282-О-О, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 № 1590-О-О). В указанных определениях Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей абзац 4 статьи 1 Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан). такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется. дальше: http://www.klerk.ru/cons/gavrilov/233695...
4 1

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
144697 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
144047 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
143847 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
143503 вопроса, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
143933 вопроса, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю